Blog

пятница, 15 февраля 2008 г.

Создание бесшовной текстуры

Я опишу основной принцип и покажу на примере, как я создаю бесшовные текстуры.

В основном при создании бесшовных текстур все зависит от опыта и аккуратности. Начав с несложных вариантов, затем вы сможете делать бесшовными уже и сложные текстуры.

Зачем их создавать? Вариантов много. Например, вы хотите залить такой текстурой большой размером фон и, чтобы у фона не было видно швов вашей небольшой текстуры. Или создать паттерн из текстуры, а затем и стиль (очень хорошо иметь у себя базу стилей, чтобы потом по папкам не искать ту или иную текстуру).


Итак,
1. Открываем фотографию или скан текстуры, которую мы хотим сделать бесшовной.
Я взяла скан внутренней части коробки:


2. Анализируем текстуру. Нам надо выбрать наиболее удачную ее часть – без резких переходов цвета, без скачков яркости. Моя текстура более-менее однородна, поэтому я могу взять любую ее часть.
Вообще выбор кусочка текстуры зависит от того, что вы хотите иметь в конце, возможно, вас нужна не однородная, а, наоборот, очень рельефная, различная по оттенкам, с переходами цвета. Работа с созданием такой бесшовной текстуры сложнее, но возможна. Сделав какое-то количество простых бесшовных текстур, вы потом легко будете справляться и со сложными.

3. Выделяем выбранную часть текстуры. Для этого используем инструмент Rectangular Marquee. Можно выделить квадрат (с нажатой Shift), а можно выделить и прямоугольник.


4. Вырезаем текстуру Image – Crop.
Снимаем выделение Ctrl+D. Наша заготовка для дальнейшей работы готова.


5. Теперь нам необходимо сдвинуть текстуру по вертикали и горизонтали так, чтобы увидеть швы. Я обычно сдвигаю ровно на половину ширины и высоты, чтобы потом, когда текстура готова, вернуть ее к первоначальному, но уже бесшовному виду. Идем в Image – Image Size и смотрим размеры текстуры. У меня они 1252 пикселя по высоте и ширине. Делим это число пополам, получается 626 пикселей. Идем в Filter – Other – Offset и эту величину вводим в окошки значений сдвига по горизонтали и вертикали (если ваша текстура прямоугольная, а не квадратная, то вводите значения соответственно!). Нажимаем Ok.

6. Теперь мы видим ровно посередине текстуры швы, которые нам надо замаскировать. У меня получилось, что шов горизонтальный, в отличие от вертикального, почти не виден.


7. Замаскировываем швы. Создаем новый слой, выше слоя с текстурой (Layer – New - Layer). Берем инструмент Healing Brush, настройки такие (размер кисти выбирайте небольшой, чтобы как раз замаскировать шов):


Вверху на панели настроек инструмента должна стоять галочка Sample All Layers, а Source - Sampled.
Увеличиваем картинку процентов до 200 и проходим на созданном новом слое по видимым швам этой кистью.
Принцип работы с инструментом немного похож на работу со штампом. Вы с нажатой Alt выбираете область клонирования, а затем, рисуя кистью в другом месте (в нашем случае надо рисовать по шву), замаскировываете этой выбранной областью шов. Инструмент Healing Brush работает аккуратнее, не просто переносит клонируемую область на шов, но и подстраивается под текстуру, как бы старается «вживить» клонируемый кусочек на новую область. Берите источники клонирования из разных мест, не берите образец с одного и того же места, так ваша текстура будет выглядеть более естественной. Изменяйте размер кисти (клавиши [ ]).


8. После того, как швы замаскированы, склеиваем слои – стоя на верхнем слое нажимаем Crtl+E.

9. Возвращаем текстуру к прежнему, но уже бесшовному виду с помощью Filter – Other – Offset. Значения не меняем, т.е оставляем такими же, что и вводили до этого.

10. Не обязательный шаг. Если ваша текстура очень большого размера (более 2 тысяч пикселей по одной стороне), то можно уменьшить ее размер, до тысячи пикселей, чтобы потом паттерн, который вы создадите из этой текстуры занимал не очень много места.

11.
Определяем текстуру как паттерн Edit – Define Pattern и сохраняем паттерн. Это можно сделать, выбрав инструмент Paint Bucket, вверху настроек инструмента в выпадающем меню тип заливки Pattern, а затем из меню паттернов Save Pattern…


Бесшовная текстура готова!

Оригинал урока тут.

4 комментария:

Jasmin-Olya комментирует...

Лен, спасибо за урок, я что-то на форуме его пропустила. Очень полезная информация для меня :)

eugeniasea комментирует...

Присоединяюсь. Очень полезно! Пасиб :)

ttt комментирует...

Лена, спасибки))

Вебик комментирует...

О! Спасибо огромное! Очень полезно!