Blog

пятница, 1 февраля 2008 г.

Делаем цветы из ткани

Мне кажется, что это очень быстрый и эффективный способ сделать цветы из ткани, которые затем можно использовать в цифровом скрапбукинге, при оформлении фотографий и создании коллажей. Тем более, оформление натуральными элементами сейчас очень популярно. Smile


Что нам понадобится:
- кусок ткани (ткань может быть абсолютно любая – обычная х/б, бархат, трикотаж, джинса), кусок может быть совсем небольшим, 15 на 15 см достаточно;
- сканер (или фотоаппарат);
- Фотошоп.


Делаем цветы:
1. Берем ткань (я взяла обычный репс красного цвета – красный цвет хорошо сканируется, не дает резких теней и пересветов при сканировании). Складываем ее вдвое и собираем ее вот так (ткань, сложенная по диагонали, укладывается в складки лучше и красивее), примерно вот так:


2.
Теперь кладем сложенную часть на сканер и сканируем (я сканирую такие небольшие вещи с разрешением в 600 dpi), положив сверху лист бумаги (чтобы не закрывать сканер, иначе он придавит нашу ткань очень сильно).

3.
Открываем скан в Фотошоп и вырезаем объект, т.е. удаляем фон вокруг (любым известным вам способом).


4.
Решаем, сколько лепестков мы хотим иметь у цветка. Я выбрала 5. Значит, делаем к уже имеющемуся у нас одному вырезанному лепестку еще 4 (Ctrl+J 4 раза по слою с лепестками).

5.
Теперь встаем на каждый слой с лепестком и нажав Ctrl+T, поворачиваем его так, чтоб у нас формировался цветок.


6.
Когда лепестки готовы, остается придумать серединку. Я выбрала из своих запасов вот такую пуговку, сделанную как-то в 3d-редакторе (вы можете нарисовать пуговицу сами или отсканировать или взять вообще не пуговицу, а какой-нибудь красивый камушек).
Переносим пуговицу в документ с нашим цветком. Ctrl+T – масштабируем ее до необходимого размера и размещаем посередине цветка.


7.
Для того, чтобы пуговица хорошо и естественно смотрелась на цветке, сделаем ей тень. Для создания тени я создала новый слой ниже слоя с пуговицей. Выделила пуговицу, стоя на этом пустом слое (щелкнув по пиктограмме слоя с пуговицей с нажатой Ctrl) и залила выделение черным цветом. Затем применила фильтр Blur – Gaussian Blur с радиусом 80 пикселей – это при разрешении картинки 2000 на 2000 пикселей (в любом случае, при подборе радиуса смотрите, чтобы пуговица смотрелась естественно на цветке):


8.
Еще для большей реалистичности я пришила пуговицу к цветку (были у меня вот такие сканы-стежочки, я перенесла их в документ с цветком, отмасштабировала и добавила тень).
Цветок готов: Smile


Можно добавить цветку лепестки.
Лепестки цветов можно тоже сделать из этой же ткани, собрав их подобным же образом (но сделав более вытянутыми). А потом с помощью Hue/Saturation перекрасить их в зеленый цвет. Smile


Вариантов подобных цветков может быть ооочень много. И главное - шить ничего не надо. Smile
Вот вариант цветка из джинсы:


А это из шелка:


Smile Smile Smile

1 комментарий:

eugeniasea комментирует...

Очень понравился урок. Спасибо!!!